Биржа ссылок Sape в своем блоге начала публиковать посты о поведенческих факторах и влиянию на поисковое продвижение. В сегодняшнем посту дается объяснение «поведенческим факторам» и их классификация.
Сейчас можно найти много информации о поведенческих факторах (ПФ), к тому же методика их сбора и анализа является главным трендом в развитии поисковых систем.
Кроме того, поведенческие факторы, так же как и ссылки стали играть важную роль в распределение сайтов в поисковой выдаче.
Поисковые системы собирают и обрабатывают огромное количество следов, оставленных после серфинга в Интернете. Изучив данные и статистику, аналитики ПС пришли к мнению, что поведение пользователя определяет качество сайта и соответствие площадки запросу.
ПФ подразделяются на 2 вида — поведение пользователя на странице результатов поиска (SERP) и поведение пользователя на самом сайте.
Данные о поведение пользователя на сайте, поисковая система может получить либо из логов плагинов для браузеров, либо из самого браузера (Яндекс.Бар, Google Chrome), а так же используя систему сбора статистики, которая установлена на сайте (Яндекс.Метрика, Google Analytics).
Поисковые системы для сайта могут получать различные параметры, например:
- затраченное время пользователем на сайте;
- сколько просмотренно страниц;
- сколько было затрачено прямого трафика, трафика из закладок и каков процент переходов пользователями с других сайтов.