По сообщениям сайта TheLocal, власти Германии признали, что установка фейсбуковской кнопки Like на сторонние сайты не соответствует германскому законодательству. Ведущие идеологи Германии считают, что плагин Like, размещённый на ресурсе, служит для передачи данных на серверы США, в том числе данных о посетителях сайта, о маршруте их переходов по ссылкам, продолжительности сессий, а самое главное – эта слежка даже не требует от пользователя, чтобы он был зарегистрирован на Facebook.
ТилоВайхерт, Шлезвиг-Гольштейнский представитель местного центра по защите данных, предостерегает немецких пользователей Интернета, что каждый посетитель Facebookили даже просто пользователь, нажавший кнопку Like, попадает в поле зрения Facebook. Cэтого момента компания получает доступ к его личным данным и активности в сети сроком на два года, более того, Facebookзаводит персональные досье на владельцев учётных записей в соцсети.
Подытожил своё обращение ТилоВайхерт соответствующим требованием к владельцам сайтов. Согласно требованию, Центр по защите данных требует от всех компаний, расположенных на земле Шлезвиг-Гольштейн, удалить со своих страниц плагин Like от соцсети Facebook до начала октября. Непослушание чревато для компаний штрафом в 50 тысяч евро. Более того, такое наказание ждёт и те компании, что активно рекламируют свои услуги через страницы в Facebook.
Эксперты не только в Германии, но и во всём мире сходятся во мнении, что Facebook действительно собирает информацию о поведении Интернет-пользователей, в первую очередь для таргетирования рекламы, плюс собирает статистику пользователей Интернета в целом.
Но немецкие законы, видимо, вступили с позицией Facebook в конфликт, неисправимый чисто сетевыми методами.