Представитель системы Google Джонатан Роквей заявил, что SEO-оптимизация вредит как пользователям, так и в целом интернету.
Обратив внимание, на опыт Google с точки зрения клиента, то он чрезвычайно положительный: пользователи получают результаты, по своим запросам и рекламодатели замечают результат оплаченного контента.
Распространенная ошибка — утверждать, что кто-то мог бы получить высокие позиции в выдаче Google без покупки объявлений, и Google пытается всячески указывать на это заблуждение оптимизаторам. Никто не имеет права манипулировать результатом выдачи Google. Владельцу сайта легко получить высокие позиции при ранжировании в системе Google, для этого его контент должен соответствовать запросу поисковика. С клиентами нужно взаимодействовать как в социальных сетях, так и по электронной почте, давая им необходимую информацию о своих товарах или услугах.
Позднее представитель от Google после своего громкого заявления, попытался отказаться от своих слов. Он заявил, что вовсе не хотел подчеркивать негативное влияние поисковой оптимизации на пользователей и значение платных объявлений для Google. Представитель заверил, что его утверждение было просто вырвано из общего контекста. По его словам, позиция сайта на странице выдачи результатов полностью зависит от качества его контента. Лучшие сайты сети с точки зрения контента и поискового восприятия пользователей, останутся в топе, и их владельцу не стоит даже беспокоиться. Оптимизаторы не должны влиять на поисковую выдачу какими-либо побочными методами. Вот такое опровержение предоставил Джонатан Роквей.