Подсказки ранжирования от Яндекс

Компания Яндекс запустила новую технологию, которая позволяет ранжировать подсказки так, чтобы они отвечали интересам посетителей. Так например, запросы начинающиеся на «по…», пользователей чаще всего интересует — это погода, а на 8 марта поздравления и подарки. Таким образом перед восьмым мартом будет список выглядит по другому, чем в будние дни.

Актуальность подсказок, в первую очередь, зависит от предугадывания, о чем посетители будут спрашивать сегодня, завтра и послезавтра. Каждый день поисковая система Яндекс обрабатывает больше сотни миллионов запрашиваемых запросов и на основе математических формулах рассчитывает востребованность тех или иных запросов на следующий день. Чтобы осуществить прогноз подсказок Яндекс использует все свои вычислительные мощности сотен машин.
Данный прогноз строится с помощью анализа и позволяет рассчитать будущие значения величин на основе информации за прошлые года. Для каждого искомого запроса из базы подсказок строят кривую, которая показывает как менялась частота поискового запроса за прошедший год. Потом машина подбирает функцию, которая будет соответствовать максимально точно данной кривой. И данной функция вычисляет как часто пользователи наберут этот запрос в ближайшее время.

Напоминаем вам, что поисковые подсказки в Яндексе появились только в августе этого года. Алгоритм обновления «свежих» подсказок основан на статистике —так если пользователи набирают один и тот же запрос много раз, то он перемещается в список подсказок.

И сочетая данный алгоритм с новыми технологиями ранжирования поисковые подсказки, основаны на регрессионном анализе, поисковая система Яндекс тем самым помогает своим пользователям экономить свое время — можете не печатать запрос в строке поиска целиком. Поисковая система сама понимает, что показать и предугадать не до конца еще введенный запрос пользователем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *