На официальном блоге Google было сообщено, что самая крупная в мире поисковая система запустила новый алгоритм, обновляющий результаты поиска почти для 40% запросов, при этом старается предоставить пользователю наиболее свежие данные.
Глава поискового департамента Google Амит Сингал уточнил, что беря во внимание очень быстрые темпы распространения различной информации в нашем мире, понятие «свежей информации» измеряется лишь минутами, а вот затрагивать может очень удаленный промежуток во времени. Все зависит от поисковых условий, алгоритму необходимо «понимать», какой давности информацию надо выдавать пользователю.
Напоминаем, что прошлым летом Google закончил переход на предыдущий алгоритм Caffeine, который позволяет индексировать и сканировать страницы, которые содержат наиболее свежий контент в больших масштабах и с большой скоростью. На сегодняшний день, учитывая возможности Caffeine, поисковая система Google создала усовершенствованный алгоритм ранжирования, который способен оценить степень актуальности информации, размещенной на ресурсе. Основная цель – предоставление пользователям предельно соответствующие поисковому запросу результаты по отношению степени свежести информации.
Категории, на которых будет работать новый алгоритм:
- ближайшие события или горячие темы. Такие запросы в топ поисковой выдачи будут выводить страницы, которые появились в сети за несколько минут до того как был набран запрос пользователя.
- периодически повторяющиеся события (конференции, саммиты, выборы и многое другое). По этим запросам в топ на странице SERP приоритетной станет информация, которая касается самого последнего события из всех, которые были проведены ранее.
- поисковые запросы, по которым информация периодически обновляется (какие-либо коммерческие запросы).
Именно поэтому Google помимо всего этого сообщил, что намерен бороться с накрутчиками, которые регулярно обновляют страницы с целью поддержания «свежести» их информации. Для этого поисковой системой будет учитываться время первой индексации данной страницы, которая содержит информацию по какой-либо теме, в поисковике — и в этом случае обычное обновление страницы будет не достаточным.
Также отметим, что именно такой подход поисковика Google к индексации контента вызывает множество разногласий и споров в среде профессионалов.