Как утверждают представители Google, изменения коснутся около тридцати пяти процентов поисковых запросов, предназначенных для трех тем. Первая тема – это горячие новости, вторая касается систематически повторяющихся событий, а третья тема – постоянно обновляемая информация. Разработчики считают, что, когда пользователь ищет информацию о выборах президента, его не интересуют события пятилетней давности, а именно те, которые должны состояться в ближайшее время. Также популярный поисковик будет поступать и с запросами, к примеру, «лучший компьютер» и другими темами, которые постоянно обновляются.
Как считают специалисты из New York Times, такое нововведение продиктовано большим желанием конкурировать с популярными социальными сетями, ведь в последние годы люди стали больше обращаться к Facebook и другим соцсетям за последними новостями, потому что информация в них обновляется мгновенно. Таким образом, Google теряет многих пользователей, а это приводит к снижению доходов компании.