Все зарегистрированные пользователи отныне смогут пользоваться персональными поисковыми подсказками. Об этом на днях сообщила компания Яндекс.
Теперь пользователь, прошедший авторизацию на ресурсе, во время набора запроса будет видеть не только популярные запросы, но и те, которые он когда-либо ранее уже задавал. Вывод персональных подсказок будет производиться в самом верху выпадающего списка. Также подсказки будут выделены фиолетовым цветом для еще большего удобства.
Ранее к персональным подсказками имели доступ лишь пользователи сервиса Мои Находки. После проведения командой Яндекса подобного эксперимента выяснилось, что персональные подсказки в два раза более востребованы пользователями, нежели стандартные подсказки к запросам. Практически никто не производил отключение сервиса, поэтому специалисты Яндекса и приняли решение открыть доступ к нему широкому кругу пользователей.
Тем не менее, существуют и другие мысли по этому поводу. Например, по словам специалиста в поисковой области Андрей Иванова (Neiron), персонализация поиска – это путь развития, ведущий в тупик. «Производя поиск какой-либо информации, человек всегда хочет найти то, чего в его копилке знаний еще нет. Имеется в виду то, что в идеале поиск должен представлять собой какое то обобщенное, одинаковое для всех знание. Зачем возвращать пользователю то, чем он уже когда-то воспользовался, будь то посещенные сайты или персональные подсказки?».