По сообщению газеты «Ведомости» со ссылкой на Mail.ru Group, популярный у россиян мессенджер ICQ весной перестанет демонстрировать рекламные объявления в диалоговых окнах.
Конкретная дата отказа от рекламы не названа, но упоминается о том, что уже идут подготовительные работы. Руководителями Mail.Ru Group не раз подчеркивалось, что оба мессенджера — Агент@Mail.Ru и ICQ, не предназначены для заработка компании. Основная задача этих двух сервисов — это повышение лояльности пользователей продуктов Mail.ru Group.
Решение об удалении рекламных баннеров в ICQ было явно принято для сохранения количества пользователей сервиса, количество которых за первый год функционирования под Mail.ru Group уменьшилось на 11 миллионов. По мнению аналитиков рынка, эти меры следовало предпринять намного раньше, чтобы получить достаточно ощутимый эффект.
Наверняка электронная почта, мессенджеры и видеотелефония прекратят существование по отдельности, и в скором будущем объединятся в один сервис. В таком случае отказ от рекламы уже не сыграет существенной роли.
Для сведения: мессенджер ICQ был выкуплен Mail.ru Group в апреле 2010 года у небезызвестной американской медиакомпании AOL. Сумма сделки превысила $ 187 миллионов.